+7 (800) 777-73-92
Офис в Санкт-Петербурге (главное представительство):
+7 (812) 309-35-52
Офис в Москве (коммерческое представительство):
+7 (495) 668-11-45
Офис в Новороссийске (филиал):
+7 (8617) 30-93-55
Главная / Новости / Что ждёт рынок контейнерных перевозок после аварии контейнеровоза в Суэцком канале?
30 марта

Что ждёт рынок контейнерных перевозок после аварии контейнеровоза в Суэцком канале?

Что ждёт рынок контейнерных перевозок после аварии контейнеровоза в Суэцком канале?

Пять дней мы ежедневно мониторили ситуацию на Суэцком канале. Готовились к худшему — контейнеры будут разгружать с судна, что могло бы привести к повреждениям/потерям груза и еще большему времени ожидания. На судне Ever Given находятся контейнеры наших клиентов.

29 марта контейнеровоз удалось сдвинуть с места и развернуть вдоль берега. Сейчас его собираются отбуксировать в район Большого Горького озера и возобновить проход по каналу. Однако, поврежденное судно сможет идти не более 2 узлов. По оценкам специалистов S&P Global потребуется еще около 5 дней на урегулирование судоходства через канал.

В первую очередь стоит ожидать повышение ставок фрахта как на морские перевозки, так и на железнодорожные. Море подорожает не только из-за желания морских перевозчиков вернуть часть аварийных расходов (простои, изменение маршрута в обход через Африку), но и из-за повышения стоимости нефти, что приведет к высоким надбавкам за топливо. Контейнерные поезда из Китая в Европу не готовы в полной мере поддержать объемы перевозок, даже если удастся найти свободный контейнер, то не факт, что получится найти для него место в составе.

В целом ожидается повышение ставок как на импорт, так и на экспорт: контейнеров для экспорта будет не хватать из-за задержки поступления импортных контейнеров.

Смещение времени прихода судов обусловлено очередями из судов при входе и выходе в Суэцкий канал. Не исключено, что суда будут изменять маршруты, заходя в другие порты перевалки. Так, уже сейчас Роттердам не справляется с потоком грузов, и суда стоят в очереди на перегрузку контейнеров. Из альтернатив — Гамбург или Антверпен, либо любой другой более свободный европейский порт. Страшно представить, сколько судов скопится у северных берегов Европы после разблокировки канала.

Сотрудники нашей компании каждый день следят за местоположением контейнеров клиентов, предупреждая о возможных задержках. На данный момент линии ставят на паузу котировки фрахта, чтобы оценить потери и подкопить контейнеры. Однако, благодаря хорошим отношениям с контрагентами и морскими линиями у «Кредо Транс» есть возможности отправлять контейнеры даже в таких сложных экономических ситуациях.

Полина Спасова, специалист по международным перевозкам компании «Кредо Транс»

По вопросам доставки и актуальных ставок фрахта просим обращаться в наш Отдел Продаж. Будем рады Вам помочь.

Дополнительное меню
Яндекс.Метрика