+ 8 (800) 777-73-92
Офис в Санкт-Петербурге (главное представительство):
+7 (812) 309-35-52
Офис в Москве (коммерческое представительство):
+7 (495) 668-11-45
Офис в Новороссийске (филиал):
+7 (8617) 30-93-55
Главная / Часто задаваемые вопросы / Можно ли оформиться в порту Санкт-Петербурга по домашнему коносаменту?
22 декабря

Можно ли оформиться в порту Санкт-Петербурга по домашнему коносаменту?

Можно ли оформиться в порту Санкт-Петербурга по домашнему коносаменту?

В порту Санкт-Петербург оформить груз по домашнему коносаменту нельзя. Для оформления таможня принимает только коносаменты реальных морских перевозчиков, на судах которых груз пересекает границу, т.е. прибывает в порт. Для таможни домашний коносамент не имеет никакой юридической силы.

Домашний коносамент (HBL, house bill of lading) — документ, подтверждающий заключение договора на перевозку между отправителем и экспедитором. Может выдаваться экспедитором в дополнение к MBL (master bill of lading), который издаёт непосредственно морской перевозчик, где стороны договора — отправитель и морская линия.

По сути домашний коносамент является необязательным документом и издаётся по желанию отправителя или экспедитора для решения своих специфических задач.

Для чего же нужен домашний коносамент?

Бывают случаи, когда по условиям сделки банки предъявляют особые требования к заполнению документов на перевозку, которые морская линия не желает вносить в свой коносамент. Экспедитор вправе по просьбе отправителя оформить свой коносамент в соответствии с требованиями банка.

Продавец для получения, причитающихся ему денег должен предоставить в банк документ подтверждающий отгрузку товара. Если товар передан экспедитору и ждёт своего часа погрузки на судно, то домашний коносамент от экспедитора служит подтверждением факта принятия груза к перевозке.

Экспедитор, выпускающий свой коносамент получает дополнительные возможности по контролю за грузом, что может привести к непредвиденным расходам для клиента или лишению его права выбора экспедитора в порту прибытия.

Например, в порту отгрузки экспедитор отправляет груз и выдает отправителю вместо коносамента линии (MBL) свой HBL. В порту назначения для получения груза получатель будет вынужден обратиться к морскому перевозчику не через своего экспедитора, а того, кто указан в HBL. Тот экспедитор в свою очередь может потребовать плату с получателя за приём HBL и выдачу MBL, также попытается навязать свои сопутствующие услуги в порту назначения.

Есть вопросы? Спросите у нас!

 

Возможно Вам будет полезно:

Дополнительное меню
Яндекс.Метрика